..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
Ай да министр образования! Ай да сукин сын! Да чтоб тебе в аду после твоей смерти каждый день без остановки этот ЕГЭ писать!
Кхе-кхе...*вдох... выдох...* О чем это я? Ах да... Ездила сегодня ЕГЭ по русскому писать. В 726 школу, на "Войковскую", туда же куда и пробный ездила писать. Чувствовала в себе силы, собралась с духом, даже не нервничала. Зарегистрировалась быстро, нашла свою аудиторию, все путем значит. Около десяти начали читать правила. В десять раздали конверты. В 10:05 я вскрыла конверт и начала писать.
Уровень А. ЕГЭ однозначно придумали для того, чтобы уменьшить число учащихся в высших учебных заведениях. Серьезно, без шуток. Иначе зачем надо было менять добрую половину структуры уровня А? Там пяток заданий были такими, каких до этого даже не встречалось, часть вопросов убрали, некоторые вопросы практически многократно продублировали. Но уровень А вроде одалела, все было весьма терпимо, в одном месте засомневалась немного только.
Сделала А28. Далее текст, по которому идут три задания А, задания В, и непосредственно часть С. Читаю. Я в шоке, честное слово. Автор пишет о том, что ему лет 20 назад попалась статья, в которой ученый с гордостью рассказывал как на китобойном судне убил белого кита. Автор завозмущался (ученые должны защищать китов, а не убивать, тем более редких альбиносов!) и далее рассказывает нам (то бишь мне и еще тем неудачникам, кому этот вариант достался) о том, что совсем недавно он увидел другую статью, где рассказывалось о китах-самоубийцах - когда стаи китов выбрасывались "показательно" на скалы.
Потом он пишет, что конечно замечательно, что охоту на китов отменили, но ведь никто не прекратил выбрасывать ядерные и химические отходы в океаны, выбрасывать туда же боеприпасы. А в это время ученый, убивший белого кита и другие ученые ломают себе головы, мол чего это киты самоубийством жизнь заканчивают. И попытку разгадать эту страшную тайну делает автор - он смеет предположить, что киты ведь не умеют разговаривать и поэтому устраивают показательные самоубийства в знак протеста...
Первая мысль после прочтения текста: "Эммм... И что это было?" Вторая: "Ну ничего... Мы щас проблему в А29 просмотрим, где задание - выбрать утверждение, противоречащее мнению автора... Остальные три можно брать как формулировку главной мысли.... тааак..." Третья: "Какая сука изменила задание А29?!!!" Четвертая: "Хрен с ней с Вышкой... Какой проходной бал по ЕГЭ в РГТЭУ?!"
Быстро доделываю уровень А. Начинаю делать уровень В. По ходу дела сомневаюсь только в задании В1. Доделываю. Начинаю думать над С. Времени еще полтора часа. Какая тут проблема? Ну главная проблема конечно очевидна - это проблема умственного помешательства автора.
Через полчаса меня озарило - пусть будет проблема "загрязнения окружающей среды *ну киты ж из-за этого самоубиваются* и истребления редких видов животных."
Написала на черновике проблему, комментарий, согласие с автором и т.д. Написала что главная причина - жестокость и безответственность человека. Далее заветная фраза: "Аргументировать свою позицию хочу двумя примерами." И тут я думаю... Какие нах примеры? Я всегда литературой пользуюсь, примеры у меня литературные... А тут?
Вспомнила про детенышей не то тюленей, не то моржей... Как их на мех убивают... А как их называют, хоть убей не помню. Я попросилась выйти, бегу в туалет, в туалете учителя дежурят. Я запираюсь в кабинке, достаю телефон пытаюсь зайти в инет... а сеть не ловит!
Бегу обратно. По дороге вспоминаю: "Бельки! Детеныши тюленей - бельки!" Пишу про бельков - чем не пример человеческого эгоизма и бездушия по отношению к природе! Остается полчаса. То, что написала (то есть половину С) переписываю на чистовик. Колотит. Думаю над вторым аргументом. Написала какую-то банальность про вымирание флоры и фауны вблизи заводов, но как аргумент подходит. Быстро пишу, сразу на чистовик. Остается десять минут. Пишу заключение. Пять минут. Быстро проверяю, нахожу две ошибки. Три минуты. Иду сдавать.
13:05... Выползаю из кабинета... Иду вниз, наши у школы уже собираются, обсуждают. Классная: "Ну как С, Маш? 20 баллов будет?" Первая мысль: "А не пойти б вам, Юлия Борисовна?" Говорю: "Поживем - увидем..."
Пообсуждали с народом. По ходу дела текст с китами достался только мне и Ирке Душковой из "А" класса... Но она уже ушла. Оле выпал текст про мечты, где она случайно перенервничав назвала в аргументах Наташу Ростову Татьяной, Герману достался текст про цветочки, где он в аргуметах писал про свои любовные похождения... Роме вобще достался текст про двух братьев, у одного из которых не было ног и про то как его мыли в бане в тазике... Пипец короче, не одна я там отжигала.
Потом поехали погулять с Дусей и Олей... Развеялись хоть немного.
P.S.: ну я щас думаю что все не так уж плохо... Что нам этот ГУ ВШЭ... сдался что ли... Есть же еще РГТЭУ)))
Кхе-кхе...
Уровень А. ЕГЭ однозначно придумали для того, чтобы уменьшить число учащихся в высших учебных заведениях. Серьезно, без шуток. Иначе зачем надо было менять добрую половину структуры уровня А? Там пяток заданий были такими, каких до этого даже не встречалось, часть вопросов убрали, некоторые вопросы практически многократно продублировали. Но уровень А вроде одалела, все было весьма терпимо, в одном месте засомневалась немного только.
Сделала А28. Далее текст, по которому идут три задания А, задания В, и непосредственно часть С. Читаю. Я в шоке, честное слово. Автор пишет о том, что ему лет 20 назад попалась статья, в которой ученый с гордостью рассказывал как на китобойном судне убил белого кита. Автор завозмущался (ученые должны защищать китов, а не убивать, тем более редких альбиносов!) и далее рассказывает нам (то бишь мне и еще тем неудачникам, кому этот вариант достался) о том, что совсем недавно он увидел другую статью, где рассказывалось о китах-самоубийцах - когда стаи китов выбрасывались "показательно" на скалы.
Потом он пишет, что конечно замечательно, что охоту на китов отменили, но ведь никто не прекратил выбрасывать ядерные и химические отходы в океаны, выбрасывать туда же боеприпасы. А в это время ученый, убивший белого кита и другие ученые ломают себе головы, мол чего это киты самоубийством жизнь заканчивают. И попытку разгадать эту страшную тайну делает автор - он смеет предположить, что киты ведь не умеют разговаривать и поэтому устраивают показательные самоубийства в знак протеста...
Первая мысль после прочтения текста: "Эммм... И что это было?" Вторая: "Ну ничего... Мы щас проблему в А29 просмотрим, где задание - выбрать утверждение, противоречащее мнению автора... Остальные три можно брать как формулировку главной мысли.... тааак..." Третья: "Какая сука изменила задание А29?!!!" Четвертая: "Хрен с ней с Вышкой... Какой проходной бал по ЕГЭ в РГТЭУ?!"
Быстро доделываю уровень А. Начинаю делать уровень В. По ходу дела сомневаюсь только в задании В1. Доделываю. Начинаю думать над С. Времени еще полтора часа. Какая тут проблема? Ну главная проблема конечно очевидна - это проблема умственного помешательства автора.
Через полчаса меня озарило - пусть будет проблема "загрязнения окружающей среды *ну киты ж из-за этого самоубиваются* и истребления редких видов животных."
Написала на черновике проблему, комментарий, согласие с автором и т.д. Написала что главная причина - жестокость и безответственность человека. Далее заветная фраза: "Аргументировать свою позицию хочу двумя примерами." И тут я думаю... Какие нах примеры? Я всегда литературой пользуюсь, примеры у меня литературные... А тут?
Вспомнила про детенышей не то тюленей, не то моржей... Как их на мех убивают... А как их называют, хоть убей не помню. Я попросилась выйти, бегу в туалет, в туалете учителя дежурят. Я запираюсь в кабинке, достаю телефон пытаюсь зайти в инет... а сеть не ловит!
Бегу обратно. По дороге вспоминаю: "Бельки! Детеныши тюленей - бельки!" Пишу про бельков - чем не пример человеческого эгоизма и бездушия по отношению к природе! Остается полчаса. То, что написала (то есть половину С) переписываю на чистовик. Колотит. Думаю над вторым аргументом. Написала какую-то банальность про вымирание флоры и фауны вблизи заводов, но как аргумент подходит. Быстро пишу, сразу на чистовик. Остается десять минут. Пишу заключение. Пять минут. Быстро проверяю, нахожу две ошибки. Три минуты. Иду сдавать.
13:05... Выползаю из кабинета... Иду вниз, наши у школы уже собираются, обсуждают. Классная: "Ну как С, Маш? 20 баллов будет?" Первая мысль: "А не пойти б вам, Юлия Борисовна?" Говорю: "Поживем - увидем..."
Пообсуждали с народом. По ходу дела текст с китами достался только мне и Ирке Душковой из "А" класса... Но она уже ушла. Оле выпал текст про мечты, где она случайно перенервничав назвала в аргументах Наташу Ростову Татьяной, Герману достался текст про цветочки, где он в аргуметах писал про свои любовные похождения... Роме вобще достался текст про двух братьев, у одного из которых не было ног и про то как его мыли в бане в тазике... Пипец короче, не одна я там отжигала.
Потом поехали погулять с Дусей и Олей... Развеялись хоть немного.
P.S.: ну я щас думаю что все не так уж плохо... Что нам этот ГУ ВШЭ... сдался что ли... Есть же еще РГТЭУ)))
А по части С мне просто грех жаловаться. Текст относительно хороший попался, по одному из рассказов Астафьева, где он описывает случай из жизни. Инвалид-фронтовик со свой женой ехали в поезде с важного совещания. Там детально рассказывается в красках и длинных диалогах о преданности этого мужика к своей жене... Ну проблему я, конечно, нашла... Только вот больно мудренную. ( взаимоотношение полов )
Короче... мне даже понравилось как я за последние 3 минуты вытаскивала из себя по слову для заключения. кошмар. =)
Пы.сы. надеемся на лучшее
А министр образования, как и все министерство, скоты редкостные, даа... Вы в курсе, что они шкалу оценок завысли и что теперь 5 по русскому только с 75 баллов?
У меня был в принципе нормальный вариант, только:
1) задания с заведомо ложным ответом попадались раза 3 (это то есть типа "укажите вариант, в котором во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная", а в каждом из вариантов пример с чередованием гласных в корне слова, т.е. уже непроверяемые...)
2) текст был "о великом и могучем русском языке" и сильно попахивал расизмом, особенно постоянно повторяющаяся строка "великий язык дается только великому народу". Эссе я написала, исписала весь лист Б с двух сторон, но - сомневаюсь, что мне поставят 20 баллов, по-любому найдут к чему придраться.
3) учитывая то западло, которое устроило Уральскому федеральному округу Министерство Образования - пятерок практически не будет. Если, извините, моему однокласснику, выполнившему ЕГЭ по истории на 86 %, поставили 75 баллов в сертификат, а за 94 % выполненной работы по обществознанию 79 баллов... МинОбр снова повыкидывает наши баллы в никуда. А все почему? Потому что государству нужны не юристы и филологи с высшим образованием, а рабочие на заводы.
В общем, наши преподы рвут и мечут - но против министерства не попрешь. Эхъ, раздражает меня наше государство, очень и очень...
Хельгивиен, по поводу перевода в стобальную шкалу - там своя система перевода. Задания С самые "дорогие", балы за них переводится с умножением на бОльший коэффицент. То есть если ты (условно щас) набрала 30 баллов из 60, то не факт, что ты по стобальной шкале получишь 50 процентов...
Хотя впрочем какая разница... Чиновники будут с трибун говорить "как хорошо, что теперь ЕГЭ, мы на пути победы над корупцией в сфере образования...", в то время как сами эти чиновники преспокойно заплатят деньги и купят своим детям заранее все варианты егэ вместе с ответами.... Я серьезно, у меня подруга есть, Ольга... И у ее мамы знакомая работает в этом ФИПИ, где егэ состовляют. Так там работников даже в туалет провожает охрана, проверяют на входе/выходе, но тем не менее, по словам этой работницы ФИПИ, уже приезжали и выкупали за баснословные деньги этот егэ по русскому за пару недель до экзамена...
Это точно... А уровень С? ты можешь написать прекрасные мысли, которые возможно и не требуют аргументов, но... если этих аргументов нет, то и твои прекрасные мысли никому не нужны... Зато если напишешь какой-нибудь бред и прекрасно обоснуешь - то твои баллы ждут тебя!
ЕГЭ не развивает творческих личностей... оно способствует процессу некой систематизации, одинаковому мышлению, строго направленному на результат... Такое ощущение, что из нас хотят сделать роботов...
Я бы сказал кто этому государству нужны, но хозяйка дневника (да и публика) убьют меня за нашинкованную нецензурной лексикой статью о быдле и гопах XD
В рамках темы можно) Хотя зачем спрашивается? И так всем все ясно...
P.S.: А выходит тогда, что я правильно о проблеме написала?
Вывод: прощай, поступление на филфак МГУ!
А что за подруга? (не сомневаюсь что я ее тоже знаю)