..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
Ай да министр образования! Ай да сукин сын! Да чтоб тебе в аду после твоей смерти каждый день без остановки этот ЕГЭ писать!
Кхе-кхе... *вдох... выдох...* О чем это я? Ах да... Ездила сегодня ЕГЭ по русскому писать. В 726 школу, на "Войковскую", туда же куда и пробный ездила писать. Чувствовала в себе силы, собралась с духом, даже не нервничала. Зарегистрировалась быстро, нашла свою аудиторию, все путем значит. Около десяти начали читать правила. В десять раздали конверты. В 10:05 я вскрыла конверт и начала писать.
Уровень А. ЕГЭ однозначно придумали для того, чтобы уменьшить число учащихся в высших учебных заведениях. Серьезно, без шуток. Иначе зачем надо было менять добрую половину структуры уровня А? Там пяток заданий были такими, каких до этого даже не встречалось, часть вопросов убрали, некоторые вопросы практически многократно продублировали. Но уровень А вроде одалела, все было весьма терпимо, в одном месте засомневалась немного только.
Сделала А28. Далее текст, по которому идут три задания А, задания В, и непосредственно часть С. Читаю. Я в шоке, честное слово. Автор пишет о том, что ему лет 20 назад попалась статья, в которой ученый с гордостью рассказывал как на китобойном судне убил белого кита. Автор завозмущался (ученые должны защищать китов, а не убивать, тем более редких альбиносов!) и далее рассказывает нам (то бишь мне и еще тем неудачникам, кому этот вариант достался) о том, что совсем недавно он увидел другую статью, где рассказывалось о китах-самоубийцах - когда стаи китов выбрасывались "показательно" на скалы.
Потом он пишет, что конечно замечательно, что охоту на китов отменили, но ведь никто не прекратил выбрасывать ядерные и химические отходы в океаны, выбрасывать туда же боеприпасы. А в это время ученый, убивший белого кита и другие ученые ломают себе головы, мол чего это киты самоубийством жизнь заканчивают. И попытку разгадать эту страшную тайну делает автор - он смеет предположить, что киты ведь не умеют разговаривать и поэтому устраивают показательные самоубийства в знак протеста...
Первая мысль после прочтения текста: "Эммм... И что это было?" Вторая: "Ну ничего... Мы щас проблему в А29 просмотрим, где задание - выбрать утверждение, противоречащее мнению автора... Остальные три можно брать как формулировку главной мысли.... тааак..." Третья: "Какая сука изменила задание А29?!!!" Четвертая: "Хрен с ней с Вышкой... Какой проходной бал по ЕГЭ в РГТЭУ?!"
Быстро доделываю уровень А. Начинаю делать уровень В. По ходу дела сомневаюсь только в задании В1. Доделываю. Начинаю думать над С. Времени еще полтора часа. Какая тут проблема? Ну главная проблема конечно очевидна - это проблема умственного помешательства автора.
Через полчаса меня озарило - пусть будет проблема "загрязнения окружающей среды *ну киты ж из-за этого самоубиваются* и истребления редких видов животных."
Написала на черновике проблему, комментарий, согласие с автором и т.д. Написала что главная причина - жестокость и безответственность человека. Далее заветная фраза: "Аргументировать свою позицию хочу двумя примерами." И тут я думаю... Какие нах примеры? Я всегда литературой пользуюсь, примеры у меня литературные... А тут?
Вспомнила про детенышей не то тюленей, не то моржей... Как их на мех убивают... А как их называют, хоть убей не помню. Я попросилась выйти, бегу в туалет, в туалете учителя дежурят. Я запираюсь в кабинке, достаю телефон пытаюсь зайти в инет... а сеть не ловит!
Бегу обратно. По дороге вспоминаю: "Бельки! Детеныши тюленей - бельки!" Пишу про бельков - чем не пример человеческого эгоизма и бездушия по отношению к природе! Остается полчаса. То, что написала (то есть половину С) переписываю на чистовик. Колотит. Думаю над вторым аргументом. Написала какую-то банальность про вымирание флоры и фауны вблизи заводов, но как аргумент подходит. Быстро пишу, сразу на чистовик. Остается десять минут. Пишу заключение. Пять минут. Быстро проверяю, нахожу две ошибки. Три минуты. Иду сдавать.
13:05... Выползаю из кабинета... Иду вниз, наши у школы уже собираются, обсуждают. Классная: "Ну как С, Маш? 20 баллов будет?" Первая мысль: "А не пойти б вам, Юлия Борисовна?" Говорю: "Поживем - увидем..."
Пообсуждали с народом. По ходу дела текст с китами достался только мне и Ирке Душковой из "А" класса... Но она уже ушла. Оле выпал текст про мечты, где она случайно перенервничав назвала в аргументах Наташу Ростову Татьяной, Герману достался текст про цветочки, где он в аргуметах писал про свои любовные похождения... Роме вобще достался текст про двух братьев, у одного из которых не было ног и про то как его мыли в бане в тазике... Пипец короче, не одна я там отжигала.
Потом поехали погулять с Дусей и Олей... Развеялись хоть немного.
P.S.: ну я щас думаю что все не так уж плохо... Что нам этот ГУ ВШЭ... сдался что ли... Есть же еще РГТЭУ)))

@настроение: пипец какое клевое...

@темы: нервотрепка, стресс, егэ, экзамены

Комментарии
29.05.2008 в 22:24

да.. насчет заданий согласна. сама сидела тихо офигевала..
А по части С мне просто грех жаловаться. Текст относительно хороший попался, по одному из рассказов Астафьева, где он описывает случай из жизни. Инвалид-фронтовик со свой женой ехали в поезде с важного совещания. Там детально рассказывается в красках и длинных диалогах о преданности этого мужика к своей жене... Ну проблему я, конечно, нашла... Только вот больно мудренную. ( взаимоотношение полов )
Короче... мне даже понравилось как я за последние 3 минуты вытаскивала из себя по слову для заключения. кошмар. =)

Пы.сы. надеемся на лучшее
29.05.2008 в 22:40

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
Да, адреналину определенно хватит еще надолго...
29.05.2008 в 22:53

Mobile comme l'onde...
Марусь, мой МГЮА тоже плачет, все в РГТЭУ будем))
29.05.2008 в 22:55

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
Танька, вывод: ЕГЭ объединяет!
29.05.2008 в 23:38

народ, а у кого был 343 в., это там, где девченка стыдится своего отца
29.05.2008 в 23:47

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
Гость, по ходу дела вариантов было всего 15... Так что номер варианта это так - фикция)
30.05.2008 в 00:19

мда...у меня вообще про хиппаря какого то и завуалировано все это проблемой взаимопонимания отцов и детей)
30.05.2008 в 00:32

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
Да тексты вобще отвратительные были... Я рассчитывала что все будет лучше, а тут... (
30.05.2008 в 10:37

Pain and misery always hit the spot, Knowing you can't lose what you haven't got
да,я про тоже...егэ был хреновый просто пиздец.
30.05.2008 в 10:51

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
Keylog, угу...
30.05.2008 в 10:57

Но мне уже не страшно, Ветра сорвали башню. И поломали мачты кораблей.
Зато вам теперь можно не бояться в случае дополнительных вступительных экзаменов в универы) Ибо ни один универ не опуститься ниже такого бреда)
30.05.2008 в 11:50

kukla kolduna, хм, твой текст про китов мы всем классом писали в школе в одном из прошлогодних вариантов... О_о Они их повторяют, что ли?
А министр образования, как и все министерство, скоты редкостные, даа... Вы в курсе, что они шкалу оценок завысли и что теперь 5 по русскому только с 75 баллов?
У меня был в принципе нормальный вариант, только:
1) задания с заведомо ложным ответом попадались раза 3 (это то есть типа "укажите вариант, в котором во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная", а в каждом из вариантов пример с чередованием гласных в корне слова, т.е. уже непроверяемые...)
2) текст был "о великом и могучем русском языке" и сильно попахивал расизмом, особенно постоянно повторяющаяся строка "великий язык дается только великому народу". Эссе я написала, исписала весь лист Б с двух сторон, но - сомневаюсь, что мне поставят 20 баллов, по-любому найдут к чему придраться.
3) учитывая то западло, которое устроило Уральскому федеральному округу Министерство Образования - пятерок практически не будет. Если, извините, моему однокласснику, выполнившему ЕГЭ по истории на 86 %, поставили 75 баллов в сертификат, а за 94 % выполненной работы по обществознанию 79 баллов... МинОбр снова повыкидывает наши баллы в никуда. А все почему? Потому что государству нужны не юристы и филологи с высшим образованием, а рабочие на заводы.

В общем, наши преподы рвут и мечут - но против министерства не попрешь. Эхъ, раздражает меня наше государство, очень и очень...
30.05.2008 в 12:42

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
!_волченок_!, ну может быть...
Хельгивиен, по поводу перевода в стобальную шкалу - там своя система перевода. Задания С самые "дорогие", балы за них переводится с умножением на бОльший коэффицент. То есть если ты (условно щас) набрала 30 баллов из 60, то не факт, что ты по стобальной шкале получишь 50 процентов...
Хотя впрочем какая разница... Чиновники будут с трибун говорить "как хорошо, что теперь ЕГЭ, мы на пути победы над корупцией в сфере образования...", в то время как сами эти чиновники преспокойно заплатят деньги и купят своим детям заранее все варианты егэ вместе с ответами.... Я серьезно, у меня подруга есть, Ольга... И у ее мамы знакомая работает в этом ФИПИ, где егэ состовляют. Так там работников даже в туалет провожает охрана, проверяют на входе/выходе, но тем не менее, по словам этой работницы ФИПИ, уже приезжали и выкупали за баснословные деньги этот егэ по русскому за пару недель до экзамена...
30.05.2008 в 14:34

kukla kolduna читаю ваш разговор с Хельги.. меня аж дрожь пробирает. Я даже на четверку теперь рсчитывать перестала... ( как страшно жить )
30.05.2008 в 16:25

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
Poison_Julie, да что ты... Будет у тебя пять, я уверена)
30.05.2008 в 16:28

Времени на написание ЕГЭ по русскому безобразно мало! Особенно это касается части С! ЕГЭ - самая уродливая форма контроля знаний, которая не позволяет оценить истинный уровень знаний и заставляет сосредоточить свое внимание не на содержании работы, а больше всего на оформительских моментах: не вылезти за пределы клетки, поставить запятую на нужном уровне и т. д. Складывается впечатление, что кто-то боится умную, смело думающую молодежь, а прикольнее всего то, что пофигист-двоечник, наугад, от балды поставивший крестик может набрать неплохое к-во баллов!
30.05.2008 в 17:47

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
Гость
Это точно... А уровень С? ты можешь написать прекрасные мысли, которые возможно и не требуют аргументов, но... если этих аргументов нет, то и твои прекрасные мысли никому не нужны... Зато если напишешь какой-нибудь бред и прекрасно обоснуешь - то твои баллы ждут тебя!
ЕГЭ не развивает творческих личностей... оно способствует процессу некой систематизации, одинаковому мышлению, строго направленному на результат... Такое ощущение, что из нас хотят сделать роботов...
30.05.2008 в 18:35

Но мне уже не страшно, Ветра сорвали башню. И поломали мачты кораблей.
Хельгивиен отому что государству нужны не юристы и филологи с высшим образованием, а рабочие на заводы.
Я бы сказал кто этому государству нужны, но хозяйка дневника (да и публика) убьют меня за нашинкованную нецензурной лексикой статью о быдле и гопах XD
30.05.2008 в 20:18

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
!_волченок_!, не, не убью))
В рамках темы можно) Хотя зачем спрашивается? И так всем все ясно...
30.05.2008 в 20:21

"Одинокий представляет собой только тень человека, а кто не любим тот везде и среди всех одинок"
Я согласна с тобой. ЕГЭ- издевательство полное над учениками! Слава Богу, когда я заканчивала школу (в 2004 году вроде) такого не было! Тогда ЕГЭ только-только начали внедрять, как пробные! Я тебе сочувствую)
30.05.2008 в 20:45

Сердце в железе
До меня что-то тоже не дошло, почему на настоящем ЕГЭ дают текст какого-то позапрошлогоднего варианта... 0_о Мы на уроках этих китов обсуждали раз сто... От них плавно выкатывали к белькам, которых ради шкурки особо любящие денежки люди бьют палками по головам и популяции пингвинов, которые из-за какого-то лайнера с нефтью оказались последней облиты...
30.05.2008 в 20:51

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
-Arwen Undomiel-, ну нам ничего подобного не давали...
P.S.: А выходит тогда, что я правильно о проблеме написала?
31.05.2008 в 13:53

Ох, ну и ну! Оказывается, у меня ещё не всё так плохо! Попалась мне статья А. Яблокова. Проблем там было много: отношения отцов и детей, приземлённая житейская мудрость последних, которых автор обозвал современными маниловыми, а также - слишком мелкие цели, которые перед собой ставит молодёжь, и, соответственно, их не достигает. Но я уцепилась за такую мысль: чтобы достигнуть любой цели, нужно работать. Да, и с позицией автора, и с согласем-несогласием всё было относительно понятно. Но аргументы... Один из них - я любимая(вроде как много делаю для того, чтобы стать в конце концов редактором). А вторым, не вспомнив ничего достойного и солидного из литературы, взяла сказку"Три поросёнка". Вроде как младшие братцы схалявили при постройке домиков, и поэтому не оказались съедены только потому, что старший брат оказался не только трудолюбивым и умным, но и добрым. Мало того, что аргумент убийственный, я ещё и боюсь, что перепутала, как какого поросёнка зовут, и мне поставят фактическую ошибку. Мда...

Вывод: прощай, поступление на филфак МГУ!
31.05.2008 в 21:46

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
Гость, про поросят - это сильно)) Но мне понравилось)
01.06.2008 в 15:52

при чем на конкретно так разыграли, целый год посовывали публицистические тексты...а тут...
01.06.2008 в 18:57

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
*famous*, ага... В большинстве случаев аргументов из литературы было и не подобрать)
06.06.2008 в 00:19

kukla kolduna, да, обосновала ты правильно, нас на уроках также учили, этими же бельками =) так что не боись =)
08.06.2008 в 19:05

привет,я тоже писала ЕГЭ на эту тему)))как ты само егэ написала?на ско-ко?кстати,у меня подруга готовиться к поступлению в Вышку и знокама с Германом)))мир тесен))
08.06.2008 в 19:23

..и каждому атому счастья отмерен свой срок заранее ©
Гость, на 55 баллов из 60... Ну или на 79%... )
А что за подруга? (не сомневаюсь что я ее тоже знаю)
09.06.2008 в 23:40

знаешь, твою этузапись напечатали вжурнале))