Помнится, лет до тринадцати я была довольно плаксивой девочкой. Нет, не то чтобы я плакала по поводу и без, но когда сильно огорчалась, то где бы не находилась, в горле появлялся комок, а слезы предательски выступали на глазах, и сдерживать себя никогда не получалось.
А еще в школе у меня все последние четыре года обучения была потрясающая классная руководительница. Очень умная и мудрая женщина, потрясающий преподаватель и замечательный человек.
И вот она, увидев меня как-то перед уроком в слезах (я в восьмом классе тогда была, вроде), подошла и сказала мне замечательную фразу, которую я запомню до конца своей жизни:
- Вытри сейчас слезы и не плачь) Я не буду говорить тебе что тебе не из-за чего плакать, что ты потом и не вспомнишь из-за чего плакала... нет. Просто однажды, когда будет действительно плохо, тебе захочется поплакать... а слез уже не будет.

Тогда я не придала этим словам особого значения... тогда.
А сейчас... сейчас, черт возьми, хочется разрыдаться. Даже особо конкретной причины на то нет. Расплакаться так, чтобы поплыло перед глазами все в блеклом тумане, чтобы намокли ресницы, чтобы прохладные соленые капельки скользнули вниз по щекам, скулам...
Но слез нет.
Ни капельки.
Вокруг, перед моим взором, все удивительно четко и ясно.
А внутри какой-то вакуум, рвущий на кусочки.
Ах, черт возьми, как я хочу плакать... хотя бы просто плакать, если большего не дано.